Экскурсии на русском Галерея Боргезе
Это первая большая скульптурная группа, выполненная Джан Лоренцо Бернини для Сципиона Боргезе, за которую сохранена плата с 1619 года.
Скульптура изображает Энея, Анхиса и Аскания, бегущих из Трои в огне.
Эпизод, описанный во второй книге Вергилианской Энеиды , предлагал намек, чтобы выразить историко-богословское и праздничное значение клиента: империй , переданный из Трои в Рим через Энея, затем перейдет к церкви и понтифику. и это было осуществлено благодаря поддержке молодого кардинального племянника Сципиона.
Группа также изображает традиционную тему трех возрастов человека, переданную через дифференциацию эпидермиса главных героев: мягкую кожу ребенка, тугую кожу взрослого и морщинистую и иссохшую кожу пожилых людей
Группа изображает Энея, Анхиса и Аскания, спасающихся бегством из Трои в огне. Эней поддерживает на плечах своего престарелого отца, который носит фригийскую шляпу и левой рукой несет в безопасное место, опираясь на голову Энея, статуэтку Пенатов, а правой он поддерживает себя на плече своего сына. Он держит левую ногу Анхиза обеими руками, создавая элегантное переплетение с другой отцовской ногой, которая свободно спускается перед его торсом. Позади них робко смотрит маленький Асканио с огнем Весты в руке. Три обнаженные фигуры частично обтянуты мехом.
Что касается других своих работ, то и для этой группы Бернини предвидел точку зрения, которая отдавала предпочтение передней части и правой стороне, о чем свидетельствуют различные области, которые не были бы видны с этой позиции и которые, следовательно, художник оставил “не закончено »(Chilosi, in Bernini scultore , 2002, стр. 125).
Это первая большая скульптурная группа, выполненная Джан Лоренцо Бернини для Сципионе Боргезе, за создание скульптуры которой художнику выплачивается 1619 долларов (Faldi 1954, с. 28). Этот документ положил конец долгому вопросу об авторстве, который начался с фон Сандрарта еще в семнадцатом веке, который хотел, чтобы работа художника была выполнена в сотрудничестве с его отцом Пьетро. В тот же день записан счет каменщика об исполнении основания.
Тема, взятая из второй книги Вергилианской Энеиды , также имеет историко-богословский смысл: империй , переданный от Трои Риму через Энея, затем перейдет к церкви и папству и будет осуществляться благодаря помощи фигура кардинального племянника. Для этого Эней должен был интерпретироваться как изображение молодого Сципиона, поддерживающего своего пожилого дядю папу (« scipio » на латыни – термин, обозначающий трость – D’Onofrio 1967, p. 228 ff.).
Первоначально группа была помещена в комнату III (Manilli 1650, стр. 69), где она определенно оставалась до 1832 г., о чем свидетельствует цитата из Нибби (1832, стр. 84-86). Позже он был перенесен в галерею на первом этаже (нынешнее помещение XIV), а затем в вестибюль. В 1888 году он был окончательно размещен в центре зала VI, чтобы заменить знаменитого гладиатора, созданного Агасией из Эфеса в первом веке до нашей эры, который был перенесен в Париж в 1808 году.
Первоначально работа была помещена на цилиндрическую основу, украшенную фестонами и букранией, взятыми из древнего алтаря, все еще присутствующего в музее (инв. LXVI); он был перенесен в девятнадцатом веке на деревянное основание, а затем в 1909 году он был оборудован нынешним мраморным пьедесталом работы Пьетро Фортунати.
Иконографически прецедентом, к которому ближе всего бернинианская группа, является Фуга да Троя Людовико, Аннибале и Агостино Карраччи в зале Энеиды в Палаццо Фава в Болонье, в которой предлагается более поздний взгляд на предмет, с Анхисом, который Эней несет на себе. «Единственное плечо», в отличие от других изображений, таких как рафаэлевское в каминной комнате Борго в Ватикане, где Эней несет пожилого отца на спине. На Анхисе изображены троянские пенаты, изображенные, согласно описанию Дионисия Галикарнасского, как «два молодых человека, сидящих с копьями» (Weinstock, RE 19, 1, 1937, col. 449).
Группа также изображает традиционную тему трех возрастов человека, переданную через дифференциацию эпидермиса главных героев: мягкую кожу ребенка, которая растягивается, чтобы покрыть мышцы взрослого, и морщинистую и иссохшую кожу пожилых людей. . Фигура последнего с парализованной ногой и согнутой спиной от возраста конкурирует с некоторыми реалистичными изображениями пожилых мужчин, представленными в современной живописи, такими как Сан-Джероламо Караваджо, также принадлежащий собранию Сципиона. В образе Энея Христа Микеланджело в римской церкви Санта-Мария-сопра Минерва также упоминается в отраженном положении.
Шедевры Галереи Боргезе на экскурсии на русском языке