Что посмотреть 10 ТОП ШЕДЕВРЫ Галерея БОРГЕЗЕ НЕТУРИСТИЧЕСКИЙ Рим ЛУЧШИЕ МЕСТА: Музеи Галереи Виллы Дворцы в Риме Рим за 2 или 3 дня Вилла Боргезе – МУЗЕЙ, который стоит посетить в Риме. Картины и скульптуры ГАЛЕРЕИ БОРГЕЗЕ
Заказать экскурсию: rimturizm@gmail.com или +393338779334
ТОП – 10 ШЕДЕВРОВ ГАЛЕРЕИ БОРГЕЗЕ в Риме – НЕТУРИСТИЧЕСКИЕ Музеи
Галерея Боргезе является наверное самой известной галереей из небольших собраний произведений искусств и одновременно малопосещаемой (вход в Галерею ограничен количеством человек). Поэтому считается нетуристиским музеем. И если у Вас 2 или 3 дня в Риме забронируйте билеты заранее.
Еще о нетуристических художественных музеях в Риме: ЛУЧШИЕ КАРТИННЫЕ ГАЛЕРИИ в Риме
Это единственная частная коллекция в мире, которая сохранилась и дошла до наших времен, как её задумал основатель. Всего лишь 2 этажа, не более 20 залов, но шедевры здесь находятся практически в каждом зале. Название галереи и виллы подарил частный коллекционер и кардинал Римской церкви, племянник Папы Римского Павла V – Сципионе (Шипионе) Боргезе в нач. XVII века.
Один из самых интересных и престижных музеев в мире. Картины и скульптуры Галереи Боргезе цитируется во всех учебниках по искуствоведению, как шедевры итальянского барокко. В галерее Боргезе представлены скульптуры Бернини и Антонио Канова, а также картины Рафаэля и Караваджо, Тициана и Рубенса.
К сожалению, попасть в музей непросто, НО его очень стоит посетить!
Необходимо все планировать заранее. Вход в галерею Боргезе на самом деле ограничен, пускают по сеансам каждые 2 часа не более 200 человек. Этого времени более чем достаточно, а сопровождение гида-искусствоведа на экскусрии запомнится на всю жизнь. ЧТО ПОСМОТРЕТЬ в ГАЛЕРЕЕ БОРГЕЗЕ.
ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ – 10 ШЕДЕВРОВ
1 – СТАТУЯ ПАОЛИНЫ БОРГЕЗЕ работы Кановы
В зале № 1 находится визитная карточка галереи Боргезе. Паолина Боргезе, сестра Наполеона Бонапарта и жена Камилло Боргезе изображена в образе богини Венеры Победительницы. Этот шедевр стал ключевой в истории музея и его коллекции.
В период оккупации Рима Наполеоном, Камилло Боргезе был вынужден продать 344 наиболее важных произведения из археологической коллекции новому родственнику семьи.
Сегодня в Лувре есть много римских статуй, которые изначально принадлежали семье Боргезе, такая как Спящий Гермафродит Боргезе. Эта знаменитая статуя была найдена при строительстве церкви, которую спонсировал кардинал Боргезе в начале XVII века. Подробно: ЦЕРКВОВЬ САНТА МАРИЯ ДЕЛЛА ВИТТОРИЯ
Посещение этой церкви входит в экскурсии:
Паолина – сестра Наполеона изображена в образе Венеры Победительницы.
Её полуобнаженный образ вызвал тогда скандалы и много критики. В руке Паолина держит золотое яблоко, которое Парис вручил самой красивой богине – богине любви и красоты. Работа прекрасно воплощает неоклассический идеал гармонии и сдержанности Кановы: матрас кажется настоящим, женская кожа – живой, такой розовой и гладкой! Возникает желание прикоснуться к тканям, чтобы убедиться, что они на самом деле сделаны из мрамора.
2 – СТАТУЯ «ДАВИД» – БЕРНИНИ
Работа молодого 25-летнего Джан Лоренцо Бернини, который выполнил ее в 1623 году. Это единственная статуя на библейский сюжет, заказанная кардиналом Сципионом Боргезе у скульптура. Именно кардинал раскрыл талант Бернини, как скульптура.
Ветхозаветного персонажа Давида – победителя Голиафа уже изображели до этого Донателло и Микеланджело.
Неслучайно амбициозный гений Бернини выбрал эту тему, чтобы продемонстрировать свои способности, сравнивая себя с двумя великими мастерами эпохи Возраждения. Статуя в исполнении Бернини кардинально отличается от предыдущих работ: будущий царь Иудеи изображен в процессе сражения, а не в конце действия, как в предыдущих работах.
Фигура динамична, тело скручено, напряженные мускулы, сосредоточенное лицо передают все напряжение предстоящего предприятия. Говорят, что в отношении лица Бернини был вдохновлен собственным выражением лица в процессе работы глядя на себя в зеркало. Другие детали и подробности об этом щедевре на экскурсии в Галерею Боргезе.
3 – «АПОЛЛОН и ДАФНА» Скульптурная группа Бернини
Посетить галерею Боргезе надо, хотя бы ради того, чтобы полюбоваться этим шедевром. Помните миф об Аполлоне и Дафне?
Выразительная сила Бернини в этой работе не имеет себе равных. Как и в скульптурной группе Давиде герой изображен в процессе своего подвига, так и здесь юный Аполлон «сфотографирован» в тот самый момент, когда он достигает своей возлюбленной Дафны, которая превращается в лавр. Все это происходит на глазах изумленных Бога: ступни становятся корнями, руки – ветвями, пальцы – листьями, а тело покрывает кора. Бернини на это произведение вдохновили цитаты из поэмы «Метаморфозы» Овидия.
Бернини невероятным образом представляет действие. Обратите внимание на детали, тонкость листьев, приподнятую ступню Аполлона и его сандалии, полуоткрытый рот нимфы, которая, кажется, кричит. Превращение Дафны прекрасно передано Бернини. Нимфа словно преобразовывается в лавр прямо на наших глазах, и именно лавром бог Солнца навеки опоясывает свою голову в память о любимой.
4 – «ПОХИЩЕНИЕ ПРОЗЕРПИНЫ» Скульптурная группа БЕРНИНИ
Эта работа в галереи Боргезе украшает Зал императоров и была создана Джан Лоренцо Бернини в 1621 – 1622 годах.
В этом случае главным героем выступает Плутон, бог подземного мира, который похищает Прозерпину. Молодая женщина борется в объятиях Бога и беспомощно плачет, в то время как похитель радостно ликует.
Трагический характер сцены подчеркивается чудовищным псом Цербером, который лает и рычит своими тремя головами. Вся сцена передана идеально: мышцы Плутона напрягаются от усилия, поднятая рука Прозерпины, завихрение ее одежды и волос. Каждая деталь высечена с особой тщательностью и мастерством. Но самое впечатляющее в этой скульптуре – пальцы рук Плутона, утопающие на бедре его жертвы. На другие особенности этой скульптурной группы мы обратим внимание на экскурсии в Галерее Боргезе.
5 – «ЭНЕЙ, АНХИС и АСКАНИО» – Скульптурная группа БЕРНИНИ
Это первая работа, которую молодой Бернини выполнил для кардинала, когда ему было около 20 лет.
Среди щедевров, присутствующих в музее Боргезе, эта работа наименее известна, но не менее важна, чем другие особенно для семьи Боргезе.
Статуя представляет момент, когда герой вместе со своим отцом Анхисом, сыном Асканием покидает город Троя, в то время как город штурмуют греки благодаря уловке с лошадью. Эней, несет на плечах отца, за ним следует сын.
Работа интересна по двум причинам. Во-первых, это была дань уважения семье Боргезе, которая гордилась своим происхождением от самого Энея. Во-вторых, он не только представляет сцену побега из Трои, но также скрывает некоторые гораздо более глубокие символы.
Фактически, в этом щедевре Галереи Боргезе можно увидеть различные символы, один из них – интерпретация трех возрастов человека.
Ребенок это Асканий, держащий в руках вечный огонь – пламя, символ жизненной силы и света будущего. Эней – взрослый человек, который несет на себе бремя семьи и ответственности и обладает физической и моральной силой, чтобы направлять будущие поколения. Старший по праву представлен Анхисом, исторической памятью семьи, держащей в руках статуи Пенатов, то есть предков.
6 – Картины КАРАВАДЖО в ГАЛЕРЕЕ БОРГЕЕЗЕ
Не все знают, что самая большая в мире коллекция картин шедевров Караваджо хранится в галерее Боргезе.
О всех картинах Караваджо с подробным описанием и маршрутом: КАРАВАДЖО в РИМЕ за 2 дня.
В комнате 8 на 1-м этаже находятся ШЕСТЬ картин Караваджо : Мадонна деи Палафреньери, Давид с головой Голиафа, Молодой человек с корзиной фруктов, так называемый больной Вакх, Сан-Джероламо и Сан-Джованнино.
Какая из них является абсолютным шедевром?
Выбрать хотя бы одну совсем непросто, но, пожалуй, больше всего всех на экскурсии в Галерею Боргезе поражает особенная Мадонна деи Палафреньери.
Почему эта картина необычная?
Как это часто бывало с картинами Караваджо, эта картина также вызвала резкую критику, настолько, что она была удалена с ее первоначального места – капеллы Сант-Анна-деи-Палафреньери в Ватиканской базилике Сан Пьетро, чтобы в конце концов быть купленной кардиналом Боргезе.
В чем “неудобства”?
В наши дни, возможно, мы бы даже не заметили некоторых деталей, но рассмотреть хорошо то можно заметить, что вырез Девственницы не должен был быть элементом, который нужно так подчеркивать. А божественный ребенок, который больше нет в пеленах заметно большой. Третья фигура – это Сант’Анна, которая представлена крестьянкой.
Как всегда, светотень Караваджо удивляет, я уверена, что этот шедевр лишит вас дара речи.
7 – ШЕДЕВРЫ РАФАЭЛЯ
Коллекция Боргезе была той, в которой Рафаэль хвастался больше после семьи де Медичи, в то время, когда владение Рафаэлем было признаком большого богатства и отличия. От продажи и разграбления уцелели только две картины: Полодение ао гроб или снятие Христа и Дамы с единорогом .
Хотите узнать их историю?
У первой картины интересная история. Кардинал Сципионе настолько полюбил этот шедевр, что, не сумев купить его, решил напрямую украсть его из монастыря Перуджи, где он хранился.
Будучи племянником Папы, Сципион совершал различные гнусные действия, чтобы присвоить шедевры и обогатить свою личную коллекцию, всегда оставаясь безнаказанным.
У дамы с единорогом из Галереи Боргезе была другая судьба, поскольку женский портрет был переделан под вид Святой Екатерины. Только реставрация начала века вернула произведение в первозданный вид, раскрывая подлинный сюжет.
Изображенная молодая женщина, вероятно, была невестой, судя по роскошной одежде и драгоценному камню с рубином, символом страсти. Животное рядом – единорог (символизирующая нравственное целомудрие и девственность девушки).
8 – ДВЕ КАРТИНЫ ТИЦИАНА
В галерее Боргезе находятся несколько работ венецианского художника Тициана .
Самыми известными в галерее Боргезе, безусловно, являются Любовь земная – любовь небесная, датируемая 1515 годом и картина, на которой изображена Венера, завязывающая глаза Амура (1565 г).
Очень интересно наблюдать за эволюцией великого мастера от ранней работы к старости.
9 – ДИАНА – ОХОТНИЦА в исполнении Доменикино
Работа была заказана Доменикино его покровителем кардиналом Пьетро Альдробрандини. Однако кардинал Сципионе Боргезе завладел ею, насильственно изъяв из мастерской художника, лишив заказчика – племянника Климента VIII произведения.
Сюжет навеян отрывком из Энеиды Вергилия (Песнь V), где описывается соревнование по стрельбе из лука между товарищами Энея: прицелившись в голубя, привязанного к шесту, первый лучник попадает в шест, второй перерезает ленту, держащую птицу, третий попадает, четвертый все равно стреляет, чтобы доказать свое мастерство, и его стрела, загораясь, попадает в облака.
10 – ВЕНЕРА с СЫНОМ КУПИДОНОМ кисти Лукаса Кранаха Старшего
Произведение «Венера и Амур с сотами» относится к ранним произведениям Кранаха, созданным на основе мифологического сюжета. Впервые в истории немецкого искусства фигуры Венеры и Купидона предстают полностью обнаженными.
По сюжету античной мифологии наивную Любовь, пытающуюся украсть соты с медом, ужалили пчелы. Страдая от болезненных укусов, маленький бог эротической любви обратился к Венере за утешением. Художник процитировал строки из стихотворения древнегреческого автора, они отображены в правом верхнем углу изображения. Катрен, который является латинским переводом текста Феоктира, гласит: Когда Любовь вошла в улей и украла соты, пчела ужалила вора палец, как маленький бог, мы ищем мимолетную страсть, которая оказывается печальной, разрушительной и горькой на вкус.
В произведении заключен глубокий аллегорический смысл: страсть мимолетна и неизбежно заканчивается болью, это ощущение, которое испытывает маленький бог плотской любви, укушенный пчелами, поддавшись искушению попробовать чужой мед.
Моральная надпись на картине, возможно, была утешением для кардинала Сципиона Боргезе, который, будучи представителем высшего духовенства, был лишен радостей плотских утех.
Планируете посетить Галерею Боргезе в Риме с гидом или самостоятельно и нуждаетесь в совете?
Если у вас возникнут какие-либо вопросы о посещении галереи Боргезе, не стесняйтесь обращаться ко мне, я провожу в этом музее экскурсии более 10 лет, поэтому знаю все детали и каждый экспонат!
Правила посещения галереи Боргезе
Сумки, сумочки, зонтики и рюкзаки должны быть оставлены в гардеробе, так как пространства залов Галереи очень ограничены, и вы рискуете повредить экспонаты. Допускаются только небольшие пакетики и очень маленькие сумочки без заклепок. Нельзя также проносить бутылки воды.
Гардеробная галереи Боргезе бесплатна, находится под присмотром и очень безопасна. Это отдельно стоящее здание которое находится снаружи слева от здания Галереи.
Можно ли фотографировать в галерее Боргезе? Ответ – «да», но без вспышки и не всегда. Когда в музее проходит выставка обычно запрещено.
АУДИОГИДЫ и ЭКСКУРСИИ в ГАЛЕРЕИ БОРГЕЗЕ на РУССКОМ ЯЗЫКЕ
В галерее Боргезе можно взять аудиогиды на английском и итальянском языках. На русскрм языке аудиогида нет.
Так же проводятся организованные групповые экскурсии на английском языках.
Оптимальный вариант посещения это индивидуальная экскурсия на русском языке с гидом – искусствоведом. Продолжительность 2,5 часа.
Первые полчаса экскурсии гид рассказывает историю основания коллекции Галереи Боргезе, следующие 2 часа – рассматривается каждый шедевр Галереи Боргезе.
Детальное описание 3-ей по значимости экскурсии в Риме ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ГАЛЕРЕЯ БОРГЕЗЕ
В галерее 3 этажа:
Этаж -1 (полуподвальный), где распологается вход в Галерею Боргезе, туалет и кафетерий.
Этаж 0 (нулевой этаж по итальянски) со скульптурами Бернини и Канова, а также картинами Караваджо
Этаж 1 (первый по итальянски) с картинной галереей.
Также есть лестницы для перехода с одного этажа на другой. Лифт только для инвалидов.
Если вы посетите галерею во время последнего сеанса (17.00-19.00) имейте ввиду, что билетная касса, магазин книг и сувениров, закрываются в 18:30.
Купить билеты в галерею Боргезе можно только на определенный сеанс продолжительностью 2 часа:
- с 9:00 до 11: 00
- с 11:00 до 13:00
- с 13:00 до 15:00
- с 15:00 до 17:00
- с 17:00 до 19:00
Галерея не работает по понедельникам, а также 25 декабря и 1 января.
Подробнее и больше деталей на ЭКСКУРСИИ в ГАЛЕРЕЮ БОРГЕЗЕ
На каждый сеанс допускается максимум 200 человек. Так число желающих увидеть шедевры коллекции превышает возможности галереи, советую покупать билеты только заранее (минимум 2-3 недели):
ticketone.it – официальный сайт галереи. Цена 15 евро/взр + 2 евро за резервацию для всех типов билетов, Детский бесплатно + 2 евро. Во время проведения дополнительных выставок стоимость увеличивается.
tiquets.com – партнерский сайт-посредник, билет можно купить дороже. Стоимость посещения составляет от 27 евро для всех типов билетов.
Заказать без посредников и предоплаты и обсудить детали других экскурсий по Риму, Ватикану у лицензированного гида по Риму и Ватикану – Елена. Быстрая связь по Ватсапу
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в РИМ!
Официальный гид по Галерее Боргезе – Елена
Автор сайта и самого интересного блога о Риме @GIDVRIME_1
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года