МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ КАРАВАДЖО бесплатно в РИМЕ – Полный маршрут Картины Экскурсия Музеи Церкви Дворцы Галереи Рим Базилика Санта Мария дель Пополо Сан Луиджи дей Франчези Елена Гид Анна Бьянкини ШЕДЕВРЫ Галерея Дориа Памфили Боргезе Капитолийские музеи
Заказать экскурсию Незнакомый Рим: rimturizm@gmail.com или +393338779334
ПОЛНЫЙ СПИСОК КАРТИН МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ В РИМЕ ⋅ ЗА 2 ДНЯ МАРШРУТ ⋅ КАРАВАДЖО В РИМЕ
КАРАВАДЖО – самый известный итальянский художник XVII века. Основатель реализма в живописи. О нем много написано и снято фильмов, наверное, столько же как и о его тезке Микеланджело.
Настоящее имя Микеланджело Меризи. Провел детство в городке под Миланом – Караваджо. Отсюда, и прозвище художника.
Приезжает в Рим в середине 90-х XVI в. Прожил очень насыщенную жизнь в Вечном городе: около 11-12 лет.
Риму посчастливилось хранить некоторые из наиболее выжных работ, которые он создал, в церквях и музеях. Из 83 картин Караваджо 26 картин можно увидеть в церквях (бесплатно) и музеях Рима. Первоначально их было больше. Некоторые из них были утерены, другие были проданы в частные коллекции.
В этот список римских картин также не входят те из частных коллекций или авторство которых полностью не доказано. К примеру, портрет папы Римского Павла V хранится у наследников семьи Боргезе.
Необычная работа Караваджо в плане техники, «Юпитер, Нептун и Плутон» – потолочная картина, выполненная маслом по штукатурке. Находится она в домике Ауроры это единственное здание, которое сохранилось от виллы Бонкомпаньи Людовизи, является частной собственностью семьи Людовизи. Посетить ее можно по предварительному запросу, поэтому это произведение живописи на карте не отмечена.
Караваджо написал 8 картин с изображением Иоанна Крестителя, 4 из них хранятся в Риме.
Картины заказывали влиятельные церковники для собственных капелл или коллекций. Но были случаи, как с некоторыми работами художника из коллекции галереи Боргезе – конфисковывали по сфабрикованных делам.
Идеальный маршрут по музеям и церквям Рима, бесплатно и платно, можно разделить на 2 дня.
Караваджо в Риме – Маршрут ПЕРВОГО ДНЯ
Первый день можно начать с площади Народа (пьяцца дель Пополо), где можно увидеть .
- Церковь Святой Марии Народной (Санта-Мария-дель-пополо) на этой площади – Капелла Черази
«Обращение Святого Павла» и «Распятие Святого Петра» 1601 г.
Далее по пути к двум другим базиликам маршрут проходит по местам, где жил и творил Микеланджело Меризи. О них можно узнать на экскурсии По следам Караваджо
- Церковь Святого Августина (Сант-Агостино-ин-Кампо-Марцио) – Капелла Кавалетти
«Мадонна ди Лорето или Мадонна деи Пеллегрини» 1604 г. - Базилика Святого Людовика Французкого (Сан-Луиджи-дей-франчези) – Капелла Контарелли
Триптих на тему жития Святого Матфея - Капитолийские Музеи
В знаменитом музее хранится огромное количество антиков, а также замечательная картинная галерея (пинакотека). Среди произведений капитолийской пинакотеки выделяются 2 шедевера Караваджо
«Гадалка» 1595 г.
«Иоанн Креститель (Молодой человек с овном)» 1602г.
- Палаццо Корсини в Трастевере
Национальная галерея старинного искусства
«Иоанн Креститель» 1604-1606 – картина является одной из 8 версий с изображением Святого.
«Положние во гроб или Снятие с креста» 1602-1604г.
Караваджо в Риме – Маршрут ВТОРОГО ДНЯ
- Галерея Боргезе хранит 6 произведений Караваджо.Ни один музей в мире не может конкурировать с коллекцией этой галереей. Изучая произведения художника на экскурсии в Галерею Боргезе можно понять творческий и жизненный путь Караваджо
«Молодой человек с корзиной фруктов»
«Больной Вакх»
«Иоанн Креститель (Молодой человек с овном)»«Мадонна с младенцем и Святой Анны»
«Пишущий Святой Иероним»
«Давид с головой Голиафа»
- Национальная галерея старинного искусства – Дворец Барберини. Один из нетуристических музеев Рима хранит шедевры не только Рафаэля, но и 3 картины Караваджо
«Юдифь и Олоферн»
«Нарцисс»
«Молитва Святого Франциска» - Галерея Дориа Памфили – частная арт-резиденция семьи, предствители которой были такие влиятельные итальянцы, как адмирал Андреа Дориа и Папа Иннокентий X
«Иоанн Креститель (Молодой человек с овном)»
«Отдых на пути в Египет»
«Кающаяся Магдалина»
Для двух последних картин художнику позировала Анна Бьянкини – девушка с сомнительной репутацией, проститутка и дочь проститутки, родом из Сиены. По прозвищу Анна Рыжая или Анучьа, увековеченная в некоторых из религиозных картин Караваджо. В последний раз художник изобразил ее в картине «Смерть Богородицы», но уже мертвой. Неизвестно, если Анна была утоплена в реке Тибр или покончила жизнт самоубийством.
Описание картины «Отдых на пути в Египет»
Из экскурсии частные дворцы и арт-резиденции Рима
В конце 90-х годов XVI века, недавно прибыв в Рим, великий ломбардский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) начинает писать картины на религиозные темы, предназначенные для тех самых частных коллекционеров, которые так ценили его собственный стиль.
Обращаясь к темам, связанным с христианской традицией, художник решил не отказываться от своей «живописи действительности», уже развитой в первых римских картинах, и, отказавшись от официальной иконографии, хотел представить свои сакральные сцены как жанровые картины. На его картинах ангелы, святые, даже Иисус и Мадонна не идеализированы, они кажутся персонажами, нарисованными из повседневной жизни.
«Отдых на пути в Египет» в этом смысле революционен. Тема путешествия в Египет была частью итальянской живописной традиции, но обычно подразумевала изображение Святого Семейства по дороге с Мадонной с Младенцем на осле и Св. Иосифа пешком. Вместо этого Караваджо представил измученных путешествием персонажей, как они останавливаются отдохнуть у реки, возле леса из дубов и тополей.
На первый взгляд, ничего сакрального в этом произведении Караваджо нет. Вся сцена пронизана невероятной нежностью. Мадонна заснула с ребенком на руках, слегка наклонившись вперед, в неустойчивой, но очень естественной позе.
Йосиф, с другой стороны, присматривает за своей семьей. Он устал, но его фигура выглядит величественно и внушает глубокое уважение.
Стройный и красивый ангел с белым лицом и большими ласточкиными крыльями (и особенно женственным профилем) играет на скрипке, чтобы составить им компанию. Божественное врывается в человека, но с впечатляющей конкретностью, впечатляющей правдой.
Йосиф аккуратно держит партитуру и смотрит на нее со скромным и удивленным выражением лица не меньше, чем осел позади него, который, кажется, недоумевает, откуда взялся этот любопытный молодой человек.
Детали этой сцены достойны восхищения: камни на переднем плане, фляга, покрытая тряпкой, или сияющий темный глаз осла, растения, окружающие Марию, которые, в свою очередь, символически напоминают о спасении. Тростник, терновник и чертополох – символы Страстей Христовых и коровяк, символизирующий Воскресение.
Даже партитура, которую Джузеппе держит в руке, не «фальшивая». Некоторые музыковеды признали ноты песнопения, посвященного Богородице, написанного в 1519 году франко-фламандским музыкантом Ноэлем Баулдуином (1480-1529) на тему Песни песней. На скрипке, на которой играет ангел, оборвалась струна, и это символически указывает на ненадежность человеческой жизни.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в Рим!
Заказать и обсудить детали маршрута экскурсии по Риму на тему Незнакомый Рим, Ватикану у профессионального гида по Риму и Ватикану – Елена
Быстрая связь по Ватсапу
Ваш гид в Риме Елена
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года