ЭКСКУРСИИ в Риме ГЛАВНЫЕ ПЛОЩАДИ и ФОНТАНЫ Рима Площадь Народа Пьяцца дель Пополо История и интересные факты. Обелиски Рима. Маршруты обзорных пешеходных экскурсий по Риму. ЦЕРКВИ- БЛИЗНЕЦЫ ТОП ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬННОСТИ – РИМ
Заказать экскурсию в Риме: rimturizm@gmail.com или +393338779334
ПЬЯЦЦА ДЕЛЬ ПОПОЛО – ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ РИМА
Площадь Пьяцца дель Пополо или Народная площадь у подножия холма Пинчо (вилла Боргезе) на северном входе столицы Италии – одна из самых красивых городских площадей в мире. Расположена на вершине треугольника улиц, известных как Трезубец ( виа дель Бабуино – виа дель Корсо – виа ди Рипетта). Отсюда и название оживленного района исторического центра «Трезубец».
Сегодня площадь Народа – архитектурный ансамбль монументов и достопримечательностей, по которым можно изучать стили и целые эпохи, историю искусства человечества. Обелиск в центре площади относится к истории Древнего Египта, врата Порта-делль-Пополо или Фламиния, которые яаляются часть Стены Аврелиана – Древний Рим, церковь Санта-Мария-делль-Пополо – Средневековье и Возрождение, «церкви – близнецы» с южной стороны площади – барокко XVII века, а структура и форма площади представляет собой яркий пример неоклассического стиля нач. XIX века.
Народная площадь или Пьяцца дель Пополо входит в маршруты экскурсий в Риме:
АВТО – ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ по Риму
ПЕШЕХОДНАЯ ЭКСКУРСИЯ Монументальный Рим
ЭКСКУРСИЯ по МОТИВАМ фильма АНГЕЛЫ и ДЕМОНЫ
Альтернативная обзорная экскурсия От обелиска к обелиску
УЛИЦЫ «ТРЕЗУБЦА» Народной площади
Правая, via di Ripeta, ведет в сторону Тибра, к мосту Сант-Анджело, за которым открывался путь в Ватикан. Эту улицу в 1515 году проложил папа из династии Медичи Лев Х. Ранее она носила его имя.
Левая, via del Babuino, соединяет Народную и Испанскую площади, а от неё к базилике Санта Мария Маджоре. В 1525 году по воле папы Климента VII (Медичи) улица была реставрирована и стала называться виа Клементина.
Центральная улица, самая широкая и длиной 1,5 км, ведущая к площади Венеции с великолепной перспективой – это знаменитая via del Corso. Она ведёт в сторону Сан Джованни ин Латерано.
ВРАТА ПОРТА дель ПОПОЛО
Врата Порта дель Пополо были главным входом в Рим в эту «гостиную». Сквозь арки ворот в Вечный город взъезжали и сильные мира сего, и входили простые паломники.
В античности врата имели название Порта Фламиния и были одними из ворот стены Аврелия, а назывались так, потому что здесь проходила древняя дорога Via Flaminia. Во времена правления императора Августа городской отрезок улицы Виа Фламиния назывался «Виа Лата» (нынешняя улица Виа дель Корсо ).
ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАЗВАНИЯ НАРОДНОЙ ПЛОЩАДИ
На входе у ворот находится церковь, основанная в конце XI века на средства римского народа, отсюда ее название «Санта-Мария или Мадонна дель Пополо». Этот топоним затем перешел к площади, которая первоначально называлась «дель Трулло» из-за фонтана в виде трулло, в центре площади, которая тогда имела трапецевидную площадь.
Есть еще одна версия происхождения названия площади – от тополей (которые на латыни называются «populus»). Тополиная роща простиралась от мавзолея Августа до места, где находилась могила императора Нерона. Но вероятнее всего, название все таки связано с происхождением церкви Святой Марии Народной. В средние века также была легенда, согласно которой у подножия холма Пинчо на месте захоронения праха Нерона выросло гигантское ореховое дерево и там бродил дьявольский дух императора. Папа Римский Пасхаль II, который решил уничтожить привидение ненавистного христианам императора, распилил орех и построил на этом месте церковь, посвященную Деве.
В центре площади стоит обелиск под названием «Фламинио» высотой 23,20 метра с иероглифами эпохи фараона Сети I (XIV в до РХ).
Примечательные факты и расположение «гранитных игл» в Риме: ВСЕ 13 ЕГИПЕТСКИХ ОБЕЛИСКОВ в Риме
Обелиск и фонтан со львами вместе с церквями-близнецами стали символами площади Пьяцца-дель-Пополо.
Церкви – близнецы были построены в середине XVII века и посвящены Богоматери. Одна носит названия Санта-Мария-ин-Монтесанто (слева) и вторая – Санта-Мария-деи-Мираколи (справа).
Обязательства и финансирование по их строительству были делегированы в середине XVII века Римским Папой Александром VII кардиналу Гастальди, генеральному уполномоченному по здравоохранению Государства Церкви.
ЦЕРКВИ- БЛИЗНЕЦЫ ПЬЯЦЦА дель ПОПОЛО ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
1) Действительно ли церкви-близнецы идентичны?
На первый взгляд Санта-Мария-ин-Монтесанто и Санта-Мария-деи-Мираколи выглядят одинаково, но это не так. Две церкви создают фокус, который привлекает внимание всех, кто проходит через площадь, изначально должны были быть симметричными, но архитектору Райнальди пришлось иметь дело с тем фактом, что слева свободного места для строительства было меньше, чем справа.
Проблема была решена путем оснащения Санта-Мария-деи-Мираколи восьмиугольным куполом, а Санта-Мария-ин-Монтесанто – двенадцатигранным куполом, форма которого позволила «раздавить» храм в ограниченном доступном пространстве. Все по той же причине план церкви слева эллиптический, а план другой – круглый. Несмотря на это, два здания из-за особого оптического эффекта, видимого именно из центра площади, кажутся совершенно одинаковыми.
2) Почему Санта-Мария-ин-Монтесанто называют церковью деятелей искусств?
Церковь слева обязана своим названием тому факту, что была построена на месте небольшой церкви, принадлежавшей кармелитам провинции Монте-Санто на Сицилии. Однако почти все знают ее как «Церковь артистов или деятелей искусств».
С 1953 года церковь стала местом проведения мессы деятелей искусств (или артистов), официально учрежденной в 1951 году Римским Папом Пием XII. Тогда ее организацию передали пресвитеру и искусствоведу по образованию Эннио Франсиа (1904 – 1995 ). В ней принимают участие представители мира культуры и искусства. С конца октября до конца июня каждое воскресенье проходит месса, чтицом которой обычно выступает актер.
По этой причине своим названием церковь обязана этой литургической традиции, а также тому факту, что здесь традиционно совершаются отпевания многих персонажей из мира шоу-бизнеса и искусства, культуры, средств массовой информации.
3) Происхождение названия церкви Санта-Мария-дей-Мираколи?
Название Святой Марии Чудотворной связано с преданием. В 1325 году женщина, чтобы спасти своего сына, упавшего в реку Тибр, обратилась с молитвой к образу Богородицы, изображенному на стене дома у реки. Чудо произошло, и в качестве благодарности рядом с современным мостом Понте Реджина Маргерита, где первоначально находился чудотворный образ, была построена часовня, посвященная Марии.
Пройдя под руководством различных конгрегаций, преодолев различные наводнения Тибра изображение Мадонны деи Чудес было перенесено в безопасное место, которое Александр VII в 1661 году приказал построить. Ею стала новая церковь на площади Пьяцца дель Пополо Санта-Мария-деи-Мираколи и до сих пор хранит копию изображения Богородицы (оригинал сейчас находится в церкви Сан-Джакомо на виа дель Корсо).
ПЬЯЦЦА ДЕЛЬ ПОПОЛО – ГОСТИНАЯ РИМА
Пьяцца дель Пополо – последнее великое архитектурное достижение папского Рима и символ покровительства понтификов. Обустройство площади начинается в начале XIX века, когда Рим был еще папским городом.
Сегодня это монументальная, рациональная и упорядоченная площадь, которая до проекта Валадье имела с одной стороны амбары и зернохранилища, а с другой – большой виноградник, принадлежащий ордену августинцев. Площадь раньше использовалась для проведения ярмарок, игр, народных гуляний и представлений, а также казней. В 1826 году на площади была проведена последняя пытка простым молотком (то есть без четвертования), когда осужденного неоднократно били молотками по вискам до смерти. Последним был осужден римлянин по имени Джузеппе Франкони, виновный в убийстве священника и его грабеж.
Неоклассическая «аранжировка» площади прошла благодаря архитектуру Джузеппе Валадье, который переосмыслил традиции площади и ее форму в соответствии с просветительскими критериями, социальной полезности и интеграции архитектуры и природы. Он гармонично воссоединил монументальные ранее существовавшие структуры, наделив город первым общественным парком современности и создав смотровую площадку – террасу Бельведере на холму Пинчо.
Смотрите: ПОЛНЫЙ СПИСОК СМОТРОВЫХ и ОБЗОРНЫХ ПЛОЩАДОК Рима.
Валадье придал ей почти идеальную сценографию с помощью грандиозной овальной формы между двумя огромными полукругами. Боковой фасад церкви Санта-Мария-дель-Пополо покрыл неоклассической структурой, чтобы адаптировать ее южный фасад с остальной частью площади и заменил старый фонтан Трулло фонтаном Львов у обелиска. Фонтан Львов состоит из четырех круглых травертиновых чашен, украшенных таким же количеством львов из белого мрамора в египетском стиле, изо рта которых брызжит веером вода.
Две стены экседры площади украшают сфинксы, а на их концах располагаются аллегорические мужские и женские статуи времен года. В центре экседр два фонтана. Со стороны Пинчо фонтан Богини Рима в окружении фигур рек Тибра и Аниене, а также волчицей, с противоположной стороны – фонтан Нептуна между двумя Тритонами.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в Рим!
Заказать и обсудить детали экскурсий в Риме, Ватикану без предоплаты и без посредников у ИНДИВИДУАЛЬНОГО гида по Риму и Ватикану – Елена
Ваш гид в Риме Елена
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года