НЕТУРИСТИЧЕСКИЙ РИМ – МУРАЛИЗМ район Тор Маранча – римский Шанхай
Стрит-арт маршрут: 22 муралы и граффити СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
Заказать экскурсию в Риме: rimturizm@gmail.com или +393338779334
Необычные экскурсии СТРИТ – АРТ НЕЗНАКОМЫЙ Рим
Самый красочный район в Риме? Без сомнения, тот, что находится на улице Виа ди Тор Маранча.
Придя, вы оказываетесь перед какой-то незначительной дверью. Проем посреди старой грязно-желто-бордовой стены. Слева от него на черно-красной стене восточное лицо говорит: «Добро пожаловать в Шанхай ». Но вы находитесь в Риме , на viale di Tor Marancia 63..
Район Тор Маранча, Шанхай Вечного города
Район Тор-Маранча был застроен в 1933 году, чтобы поселить в нем римлян, которых фашитский режим выселил из их домов для прокладки важных транспортных артерий – виа делла Кончилиационе и виа дей Фори Империали (в то ыремя виа дель Имперо). Вскоре район получил прозвище Шанхай по двум причинам.
Во-первых, это высокая плотность населения: многодетные семьи жили в однокомнатных домах с отягчающим обстоятельством – коллективным хозяйством.
Вторая причина – частые наводнения из-за того, что раньше эта местность была сплошь болотистой. А китайский город – один из наиболее подверженных риску наводнений в мире. Словом, местность сразу представилась не из лучших. Настолько, что в 1948 году хилые хижины, в которых также жили иммигранты с юга Италии, были снесены, чтобы построить здания, которые мы видим сегодня. Район долгое время оставался социально опасным местом, которое усугублялось безработицей, низким образованием и преступностью.
Проект Big City Life – СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО
В этом сложном контексте в 2015 году родился прекрасный арт-проект, «Жизнь большого города» (Big City Life) который, если, конечно, не решил тысячи проблем района, то по крайней мере привнес глоток свежего воздуха и красоту. А красота, как говорится, «спасет мир».
Фасады 11 зданий в районе Виале Тор Маранча – 63 стали гигантскими «полотнами» для 20 художников стрит-арта из 10 стран мира. За 70 дней они расписали 22 муралы высотой 14 метров, одна красивее другой и все они отличаются друг от друга по тематике, стилям, цвету.
Муралы Тор Маранча между жизнью и искусством
Вначале было недоверие и враждебность жителей кондоминиума, но с появлением диалога и конфронтации участие людей росло все больше и больше. Постепенно жители поняли смысл проекта и «приняли» художников. Приносили обед, разговаривали, давали советы.
Также они рассказали мастерам уличного искусства о своей жизни и проблемах. Этот обмен между реальной жизнью и искусством создал музей – кондоминиум под открытым небом, который, возможно, является уникальным экспериментом и единственным в мире.
ОТПРАВИМСЯ НА ЭКСКУРСИЮ, чтобы увидеть все 22 МУРАЛЫ района Тор Маранча
Этот стрит- арт маршрут можно заменить не менее интересной экскурсией из каталога авторских экскурсий: ЭКСКУРСИЯ СТРИТ- АРТ и СТРИТ – ФУД – район ОСТИЕНСЕ
Филипп Боделок «Созвездие человечества или Элизабетта»
1) Француз Филипп Боделок назвал свою работу «Созвездие человечества или Элизабетта». Рука действительно принадлежит одной жительнице кондоминиума (ее имя действительно Элизабетта) и символизирует все человечество, преображенное в лоскутное одеяло из завораживающих и гипнотических созвездий.
Клевр «Шанхайская Богоматерь»
2) От мистера Клевры, уличного художника из Остии – прекрасная «Шанхайская Богоматерь», которую местные жители посчитали слишком пухленькой. В своем излюбленном византийском стиле мистер Клевра представляет Рим как Деву Марию, а Тор Маранчию – как Младенца. Потому что этот район Рима, все равно что ребенок, просит и нуждается в любви и внимании.
“Hic sunt adamantes” от Diamond
3) Название на латыни быстро объясняется: «вот бриллианты» – это дань уважения жителям Тор Маранча и, очевидно, игра слов с именем художника. Рим, как красивая женщина с бриллиантом в руке – главный герой фантастического мурала римского художника Диамонт, который оставил свой автограф на мурале. Дракон из мультяшек напоминает Китай и прозвище квартала Тор Маранча.
Lek & Sowat — Veni, vidi, viNci
4) Мурал Veni, vidi, viNci — «пришёл, увидел, победил». Работа дуэта Lek & Sowat представляет историю парня по имени Андреа Винчи (отсюда очевидная «ошибка» в названии произведения), молодого человека – инвалида. Он действительно живет в доме на втором этаже без лифта. Благодаря известности проекта Big City Life, для решения этой проблемы был начат сбор средств для установки лифта. Мурал также является данью уважения Леонардо да Винчи и Древнему Риму, а цитирование Цезаря рассматривается в контексте современных граффити.
“Шоу, обновление, зрелость” от Гайи
5) Одна из самых впечатляющих работ благодаря своим насыщенным цветам – это работа Эндрю Писакане, он же Гайя. Мурал в стиле Де Кирико обязан своим названием жителям кондоминиума. Когда их спросили, что они видят в работе, они ответили: «Развлечение, обновление, зрелость».
Бросается в глаза апельсин в форме воздушного шара, напоминающий о путешествии стрит-арт художника в Южную Италию. Сфера выделяется на фоне голубого неба, типичного для Италии, и парит в метафизической атмосфере, уравновешенной бюстом, подобным бюсту на Стадиона Мраморов. Он является символом фашистского режима, который изгнал людей из центра Рима и поместил их в это гетто.
«Дистанция человек – природа» Джерико
6) Мурал филиппинского арт-стрит художника Джерико «Цветущий дом». Это ясная отсылка к творчеству Микеланджело, «Расстояние человек-природа» говорит о стремлении человека и природы прикоснуться друг к другу, но в конечном итоге не могут. Стиль перекликается с японским фигуративным искусством.
Маттео Базиле «Беспорядок в порядке»
7) Тайна творчества Маттео Базиле «Беспорядок в порядке», посвященная китайскому художнику и диссиденту Ай Вэй Вэй.
“Натюрморт” Река
8) Австралиец Река – автор геометрического мурала представил сцену из повседневной жизни. Река – это своего рода Пикассо Тор Маранча. В «Натюрморте» женское лицо и ваза с фруктами по-пикассиански деконструированы во взрыве красок и геометрических форм дань уважения и благодарность за кофе, обеды и ужины, которые приносили жителели района.
«Без названия» Клеменса Бера
9) Абстрактная и очень красочная геометрия на мурале «Без названия» немца Клеменса Бера. Среди жителей до сих пор продолжаются дебаты о названии.
“Ветер” от Moneyless
10) Миланский стрит-арт художник Moneyless создал рисунок с названием «Ветер». Гипнотический водоворот синего, желтого и чуть-чуть черного цветов.
«Карло Альберто, 93 отенка» Альберонеро
11) Мурал «Карло Альберто, 93 отенка» в исполнении уличного художника Альберонеро из Рима. Представляет собой каскад цветных квадратов, которые, кажется, обрушаются на наблюдателя со всем своим красочным динамизмом. По одному квадрату для каждого цвета. Название работы не является какой-то отсылкой, а касается личной истории, которая затронула художника во время создания работы.
«Соло» Данило Букки
12) На мурале «Соло» римский художник Данило Букки изобразил стилизованную женщину с чертами лица, из-за которых одни жители назвали ведьмой, вторые – куклой. Формы упрощены, но отражают сложность человеческого существования, а ярко-красные туфли возвращают в повседневную жизнь, придавая этому лицу реальное измерение. Лично я, видя эти красные туфли, думаю о символе борьбы с фемицидом и насилием в отношении женщин.
«Alme Sol Invictus» Доменико Ромео
13) Доменико Ромео со своим «Alme Sol Invictus» продолжает языческий культ бога Солнца, широко распространенный в Древнем Риме. Красное стилизованное солнце является одновременно предзнаменованием возрождения района и приглашением обрести мужество и надежду на обновление.
«Каскад слов» от SatOne
14) Название, присвоенное художником Рафаэлем Герлахом, известным как SatOne, на английском языке Talking as a waterfall и связано с дискуссией между двумя жителями у окна четвертого и второго этажа, которая произошла, когда Рафаэль был подвешен в своей корзине для рисования.
Ничего не понимая в разговоре, артист следил за звуками, интонациями, языком тела. Так что на самом деле то, что мы видим на здании, – это перевод этого знаменитого разговора в цветах и формах!
«Понтино» от Пантонио
15) На мурале португальца Пантонио морские животные разных размеров, кажется, плавают на водной поверхности, на самом деле это аллегория римского ветра Понтино. Знаменитый бриз юга Рима, освежающий летом город и дал произведению название. Существа выходят за рамки, накладываемые фасадом здания, и даже при всей своей легкости и гармонии становятся символом человеческого существования.
Гвидо Ван Хелтен «Я буду»
16) Гвидо Ван Хелтен придает своему муралу «Я буду» глубину и интенсивность благодаря чередованию теплых и холодных тонов. Фреска представляет собой переложение архивной фотографии, на которой изображена девушка, отправленная из Борго, недалеко от Сан-Пьетро, в Шанхай.
Best&Ever «Пирамида»
17) Британский дуэт Best&Ever создал мурал «Пирамида», который на самом деле является объятием. Плоские, деконструированные и пластичные формы чередуются с фотореалистичными деталями, создавая насыщенный и захватывающий образ. Этот мурал кому-то напомнает «Поцелуй» Климта.
Брэд Дауни – Пустая стена
18) Брэд Дауни вместо мурала создал… пустую стену! Нарушив концепцию идеи, художник потратил имеющийся у него бюджет на нужды жителей. Об этом напоминает мемориальная доска.
Вильс «La Percezione»
19) Мурал Вильса за пределами района остается несколько уединенной, и, возможно, его влияние не мгновенно. Тем не менее, он очень насыщен своим стилем, совершенно отличным от других, и его поэтикой, возможно, более тонкой, но которая, на мой взгляд, напрямую связана с эмоциями. Этот граффити по сути выцаранный создан путем непосредственной работы с штукатуркой долотом из стали.
«La Percezione» на самом деле представляет собой наблюдающий глаз – это аллегория женщин – домохозяик района, стоящих у окна и смотрящий на улицу, на людей, на вещи.
Фаз «Вес истории»
20) Снаружи, рядом со входом на территорию находится пилотная работа проекта Big City Life. Аргентинец Франко Фасоли, он же Фаз, создал граффити «Вес истории».
Здесь двое борцов в масках. Аргентинец, неустойчиво опираясь на одно колено, держит итальянца на собственных плечах, символизируя связь между двумя странами. Поза неоднозначна, потому что это может быть боевой прием, но также и акт помощи другому.
Сета «Ребенок-искупитель»
21) Еще одна история реальной жизни района в творчестве Джулиана Сета Малланда, которая стала своего рода манифестом проекта и которым мы завершаем экскурсию по кварталу Тор Маранча.
«Ребенок-искупитель». Мальчик, построивший себе цветную лестницу, чтобы взглянуть за пределы серого здания, – это Лука, который жил здесь и погиб в результате несчастного случая во время игры.
«Добро пожаловать в Шанхай» Каратоэс
Вернемся к тому, с чего мы начали – 22-й мурала этого невероятного музея под открытым небом, единственная немонументальная . Это «Добро пожаловать в Шанхай» Каратоэса . Традиционная китайская маска держит в руке оригами Капитолийского волка в беспрецедентной встрече между Западом и Востоком.
Искусство может иметь социальную функцию, выходящую далеко за рамки эстетики . Здесь он принес красоту и рассказал о жизни и проблемах целого района, обычно отводимого на задний план.
Интересные локации, по которым можно составить маршрут экскурсии КРЫШИ РИМА: СМОТРОВЫЕ и ОБЗОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ и ТЕРРАСЫ Рима – полный список
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в РИМ!
Самые интересные и необычные экскурсии с местным жителем и профессиналом своего дела!
Ваш гид в Риме Елена
Лицензированный гид в Риме и его провинции,
любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года